Оскар В. Петерсон

Оскар В. «Пеле» Петерсон (14 ноября 1887 г. — 7 октября 1951 г.) — американский резчик чучел для рыб.

Оскар «Пеле» Петерсон — один из самых известных и наиболее часто подражаемых резчиков рыб.

Его работы стали темой книги «Мичиганский мастер-резчик: Оскар У. Питерсон, 1887-1951» Рональда Дж. Фрица. Их можно увидеть в Американском художественном музее Смитсоновского института, Бруклинском музее, а также на следующих выставках:

Оскар Питерсон был чрезвычайно плодовитым, создав более 15 000 произведений искусства. (включая чучела рыб, чучела уток, таблички и другие декоративные предметы). Он даже получил патент США на определенный стиль рыболовной приманки (несколько из которых были проданы на аукционе Cadillac MI 03.10.2010). По оценкам, около 1500–2000 его произведений искусства все еще существуют.

Работы Оскара Питерсона можно увидеть во многих местах, одна из них даже появилась в TV Show-Antiques Roadshow из Гранд-Рапидс. Цены на работы Оскара Питерсона часто очень хорошие, особенно на его декоративные резные изделия, одна из пластин недавно была продана за 100 000 долларов. Его рыбы были проданы на аукционе Sotheby’s и получили цены более 18 000 долларов за одну работу.

Биография

Оскар Петерсон родился 14 ноября 1887 года в семье шведских иммигрантов в Грейлинге, штат Мичиган. Он переехал в район Кадиллака, когда ему было 8 лет, и большую часть своей юности провел на охоте и рыбалке. Позже он вместе со своим братом Джорджем открыл бизнес по ландшафтному дизайну.

Хотя точно неизвестно, когда он начал заниматься резьбой, считается, что он начал около 1900 года. Он вырезал приманки и декоративные предметы, чтобы пополнить свой доход как ландшафтный дизайнер и разнорабочий. Эти приманки он продавал у себя дома, а также во многих магазинах по продаже наживок в округе. Его рыбу продавали не только местные спортсмены, но и многие туристы по пути в Северный Мичиган. Оскар подошел к резьбе как к бизнесу, и, вероятно, именно поэтому он создал так много произведений искусства.

Он продолжал делать приманки и служить рыболовным и диким гидом до конца своей жизни. Оскар Питерсон умер 7 октября 1951 года.

Влияние

Если и существует ключевая фигура в нынешнем возрождении интереса к приманкам для рыб, то это, безусловно, Оскар «Пеле» Петерсон, чье имя стало синонимом этой области.

Нельзя отрицать влияние Оскара Петерсона на искусство изготовления приманок для рыбы. Уже само количество подделок подтверждает важность его работы. Рыбы Оскара были первыми известными произведениями искусства, проявившими черты, которые стали известны как «стиль Кадиллака». Его ярко окрашенные рыбы несколько абстрактной формы были поистине творением гениального художника-самоучки.

Одной из причин огромной популярности приманок Оскара является то, что они были чрезвычайно хороши в привлечении рыбы. Даже сегодня резчики приманок делают «честные копии» рыб Оскара Петерсона, поскольку они утверждают, что бывают моменты, когда «ничто больше не привлечет рыбу».

Стилистические изменения

Коллекционеры часто делят резьбу по рыбным приманкам Оскара Питерсона на 5 периодов. Эти периоды соответствуют изменениям в стиле резьбы и живописи в течение его жизни.

Это были его самые примитивные резные работы. Его ограниченное производство и возраст чучел делают их самыми редкими из его периодов. Именно здесь он начал устанавливать «стиль Кадиллака», используя обтекаемые, но абстрактные формы — очень красиво раскрашенные.

Немного менее редкие, резьба становится более определенной, и картина демонстрирует больше внимания к деталям. Эти резьбы становятся более узнаваемыми как его фирменный стиль.

Это был его самый творческий период с использованием более детальной резьбы и более ярких, смелых цветов в его картинах. Он также начинает добавлять смешивание и растушевку, чтобы подчеркнуть свою картину на приманках.

Хотя ранее работы Петерсона продавались в коммерческих целях, по мере роста его популярности его работы стали становиться проще и менее вычурными. Он начал сворачивать резьбу других «коллекционных предметов» и сосредоточился на резьбе копьеносных приманок. Роспись на приманках начала терять некоторые яркие цвета, которые можно было увидеть в предыдущие периоды.

Петерсон сосредоточился почти полностью на изготовлении копьеносных приманок. Картины и резьба стали намного проще и менее подробными, поскольку он пытался сделать их более простыми в изготовлении.

Справочная литература

Книги, которые ссылаются на некоторые работы Оскара Питерсона и могут содержать незначительные подробности о его жизни:

Прокрутить вверх