Уильям Джесси Рэми (28 января 1891 г. – 26 мая 1963 г.) был американским мастером-резчиком по старинным приманкам для рыб. Его работы иногда приписывают «Джессу Рэми», хотя друзьям он был известен как Джесси (его настоящее второе имя). Его работы, наряду с работами Оскара У. Петерсона, легли в основу того, что сейчас считается «стилем Кадиллака».
Рэми в основном вырезал приманки для себя и некоторых друзей. Его продукция была очень ограничена, поэтому его изделия считаются довольно редкими, даже в сильно поношенном состоянии.
Его работы можно было увидеть в следующих музейных экспозициях:
Личная жизнь
Уильям Джесси Рэми родился 28 января 1891 года в семье Флеминга Рэми и Латиши Э. Массер Рэми в округе Гринап, штат Кентукки. Они переехали в Мичиган, когда он был ребенком. Он женился на Гертруде Мэй Ягер в округе Антрим 11 августа 1910 года.
Он умер 26 мая 1963 года от разрыва аппендикса.
Резьба
Рэми считался мастером по обработке дерева и даже преподавал уроки резьбы по дереву в близлежащем лагере CCC Camp Wellston, куда был зачислен его сын (Чарли Рэми). Он также вырезал таблички для членов семьи и несколько чучел для уток.
Он продолжал вырезать до самой смерти. Его работы до сих пор довольно редки.
Его продукция в основном предназначалась для личного пользования и для друзей, и, возможно, поэтому его работы отличаются высоким уровнем детализации, включая резьбу жабр под телом и полную прорисовку всех плавников.
Влияние
Рыбы, вырезанные Рэми, в основном вырезались в «стиле Кадиллак», хотя на fishdecoy.com есть прекрасный пример большого декоративного изделия, в котором используется вставленный хвост. Стиль Кадиллак — это тот, в котором приманка вырезается из цельного куска дерева в форме колыбели или буквы «U». Хвост изогнут влево или вправо, так что при прикреплении к леске приманка будет «плавать» кругами, как раненая рыба. Металлические плавники и завязки для лески вставляются в древесину и удерживаются литыми свинцовыми грузилами. Эти металлические плавники позволяют рыбаку сгибать их, так что можно изменять схему плавания. Несколько отверстий в завязках для лески также позволяют рыбе плавать по-разному, поскольку голова может плавать выше или ниже в зависимости от положения привязанной лески. Оскар В. Петерсон и Джесси Рэми были одними из первых, кто использовал этот дизайн, который стал стандартным стилем многих производителей приманок для рыб в районе Кадиллак, штат Мичиган. Джим и Эл Нельсон, Джим Пуллен, Джордж Ахо, Дон Джонсон, Дилберт Эдвардс, Арнольд «Хук» Петерсон, Эл Уильямс, Кен Хилл, Том Ричардс, Дейл Гудрич и Джерри Финч — вот лишь некоторые из резчиков, которые использовали «стиль Кадиллака».
Ряд современных резчиков чучел для рыб напрямую приписывают работу Джесси Рэми как влияние на их стиль. CB Lewis заходит так далеко, что упоминает влияние Джесси Рэми на своем веб-сайте. Джим Нельсон, Эл Нельсон, Дэн Нельсон и Делберт Эдвардс — все они родственники Джесси, так что его влияние, вероятно, было неизбежным.
Говорят, что Джесси Рэми, возможно, оказал влияние на работу Оскара В. Петерсона. Описывая некоторые из приманок Рэми в своей книге, Стивен Михаан утверждает:
Эти изящные, прекрасно расписанные изделия, созданные в середине 1930-х годов, вполне могли оказать влияние на Петерсона, поскольку и Рэми, и Джим Нельсон считались в этой группе мастерами резьбы.
Независимо от степени влияния, нет сомнений, что Джесси Рэми сыграл решающую роль в развитии «стиля Кадиллак» в резьбе по дереву приманок для рыб.
Книги, которые ссылаются на некоторые работы Рэми и могут содержать незначительные подробности о его жизни:
Статьи, посвященные приманкам для рыб, в которых упоминается Джесси Рэми